top of page

Дерево жизни и дерево познания добра и зла.

И произрастил Господь Бог из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла.

Бытие 2:9


И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.

Бытие 2:16-17


Дерево жизни.

Дерево жизни и дерево добра и зла. Бог дал повеление человеку: «От дерева жизни ешь, а от дерева познания добра и зла не ешь». Два разных дерева и оба насажены в раю. Что же есть жизнь для человека? Потому что дерево познания добра и зла несет человеку смерть.


Иисус говорил о Себе, что Он есть Свет жизни, Вода жизни, Хлеб жизни и сама Жизнь. Тогда жизнь для человека есть Сам Иисус Христос. Принимая жизнь от Него, будет человек жив Им. "Всякий жаждущий, иди ко Мне и пей. Как Бог давал манну с небес в пустыне Израилю, так и Меня послал Отец, чтобы всякий верующий в Меня не погиб, но имел жизнь вечную".


Когда я женился, мой дядя мне говорил: «С этой минуты твоя жизнь стала другой, и твоя жена теперь для тебя – друг, папа, мама, брат, сестра».


Писание говорит, что у каждого должен быть свой колодец, из которого человек может пить, своя жена, свой муж. Бог говорил человеку: «Я даю тебе Эдем и это жизнь твоя – твой Рай» и отделил человека от всякого творения. И было человеку хорошо.


Никто не приходит к Богу от того, что ему хорошо. Мы приходим к Богу, чтобы стало хорошо, потому что без Бога у человека нет покоя. У всякого творения есть его источник происхождения, у рыбы вода, у дерева земля, но только человек произошел из Бога. Поэтому Бог и есть место покоя для человека.


Когда Иисус сказал Петру: «Следуй за Мной, и Я сделаю тебя ловцом человека», уверен, что не только Петр слышал эти слова, но Петр последовал за Иисусом. Последовав за Иисусом, доверившись Слову Его, Бог дал Петру откровение об Иисусе, которое связало судьбу Петра с судьбой Иисуса.


Петр стал учеником Иисуса. Плох тот ученик, который не желает быть, как учитель. Так, как Иисус был практиком, то Петру приходилось не только слушать предмет преподавания, но также проходить вместе с Ним в том, чем жил Иисус. Не зря Иисус спрашивал учеников: «Что думают обо Мне те, кто не ходит с нами? А что думаете обо Мне вы?». Мнения слушающих, но не следующих, и мнения слушающих и следующих - очень сильно отличались.


У учеников была возможность возрастать в учении Иисуса. Для всех Иисус говорил притчами, и Его не волновало, как они поняли то, что Он сказал, но ученики могли задавать вопросы, получать ответы, советоваться с Ним, даже спорили и Иисус говорил: «Вам дано знать тайны Царства Божьего». Они видели то, чего не было дано видеть другим, побывали в том, что переворачивало их сердца и мысли. Жизнь, которая была в Нем, вливалась в них, захватывали их. Несмотря на то, что их отношения складывались, как Учитель и ученик, они пришли в отрезок жизни, когда услышали: «Вы - друзья Мне, и Я жизнь Свою полагаю за вас». Думаю, что эти слова, попавшие в сердце Петра, наполнили его уста теми словам и намерением сердца воздать Иисусу тем же. Наверное, он испытал блаженство в своих отношениях со Христом.


А после Иисус сказал: «Братья Мои, Я иду к Отцу и приготовлю вам место». И молясь Отцу, говорил: « Молю Тебя не за весь мир, но за тех, которых Ты дал Мне, и я их сохранил. Я предаю Себя за Них…».


Взаимоотношения с Иисусом повлияли на течение мыслей, решений, желаний, на выбор учеников и течение их судьбы в вере. В последствии, мы читаем в Писании слова апостола: «Жизнь - Христос и смерть - приобретение. Живу теперь не я, но живет во Мне Христос».


Что же Меня привлекает в Нем? Почему я верю в Иисуса? Что я ожидаю от моих отношений с Ним? Какой я вижу свою жизнь?

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.

Бытие 2:18


Иисус, будучи на земле, был на 100% Человек, но в Себе Он нес жизнь, принятую от Отца (Я и Отец - одно).


Иисус умер за меня, когда я был немощным. Праведный за неправедных пострадал.


Иисус есть настоящим. Есть такой, как Он есть.


Если Он говорил: «Вы - друзья Мне», то Он не только отдавал все, но когда потребовалось, Он отдал самого Себя. В том и сила Его Личности, что Он мог дружить с теми, которые отличались от Него из-за своей половинчатости, но желали быть настоящими. Почему верой? Потому что верю (вижу себя), что я не такой, как Он. В Его свете. Я вижу свою тьму, и мне это не нравится, моя совесть говорит, таким быть, как я есть, это неправильно, и я хочу быть, как Он.


Если Он сказал: «вы - братья Мои», то братья не потому, что ученики были, как Он, а потому, что Он мог быть им Другом и Братом. И Он говорит: "Что бы не произошло, пусть не смущается сердце ваше, веруйте в Бога и в Меня веруйте. Я пойду и приготовлю вам место, а потом приду и возьму вас, чтобы там, где Я, и вы были со Мной".

Братья - это кровные узы, семейные узы. Иисус говорит нам: «Вы - род Мой, Кровь Моя, семя Мое, Я не оставлю вас и не покину». Любите друг друга, как Я возлюбил вас, и посему узнают, что вы Мои ученики. Он говорил эти слова перед тем, когда скорбь сошла на них. Он не волновался обо всем мире, в котором миллиарды людей, но о тех, которые поверили Ему.


Дерево добра и зла.

Психология этого мира говорит: "Ты достоин лучшего. Ты заслуживаешь лучшего, быть любимым, принятым, понятым. Ищи, где лучше, с кем тебе лучше. Окружи себя людьми, с которыми тебе комфортно, которые верят в тебя, вдохновляют тебя, любят тебя… - короче говоря, ты этого достоин и заслуживаешь".


Интересно, за какие такие заслуги мы заслуживаем? И за какие достоинства, мы достойны? Такое мышление ничего иное, как эгоизм – «я, мне, мое». Любите меня, верьте в меня, вдохновляйте меня, служите мне.


Это немощь искалеченной души, которая нуждается в любви, принятии, отношениях в дружбе. Но такой путь приводит к иным результатам. Это выстроить себе трон за счет других. Это эгоистическое и паразитический образ мыслей, который приносит в жертву других, ради общего блага. Из-за такого мышления человек не может выстроить длительных отношений, легко соблазняется, судя по внешним признакам, легко может перечеркнуть отношения, которые были годами, из-за одного сказанного кем-то слова, которое ему не понравится. Это мышление «ищи, где лучше, ищи, с кем лучше» - носит людей по жизни с места на место, от человека к человеку.


Иисус говорит: «Признайте дерево добрым и плод его добрым, или признайте дерево плохим и плод его плохим. Потому что не бывает так, что дерево доброе, а плод плохой». Иаков говорит: «Не бывает так в природе, чтобы из одного источника текла горькая и сладкая вода» - это закон Царства Божьего, который внутрь нас должен быть.


Но если в природе бытия так не бывает, то в природе нашего ума так бывает. Жить добром и злом - это жить по обстоятельствам и судить из происходящего процесса. Сегодня хорошо все сложилось (как мне нравится) - Бог добрый. Завтра что-то пошло не по-моему – Бог недоволен (злой).


Думая, что мы любим кого-то, на самом деле, мы любим свои личные представления и ищем эти идеалы в других. Когда находим, тогда говорим, что это хорошо. Но так, как идеальных людей (в соответствии с нашими идеалами) не существует, то мы соблазняемся, перестаем доверять, обижаемся, замыкаемся в себе, потому что чувствуем себя нелюбимыми. Пострадав немного, мы вновь ищем того же.


Мы ищем себе друзей по вкусу своему, а потом сладкое становится горьким. Мышление: «ты мне - я тебе, и как ты, так и я», обязательно говорит: «Давай, в начале ты покажи мне, и потом, если мне это понравится, тогда я тебе», и это несмотря на то, что сами испытываем нужду в друзьях.


Все это синдром - «жертва обстоятельств», неуверенность в себе, потому что не знаем себя, не видим, а потому и несчастливы, слабы, болеем, и все умирает вокруг нас.


Павел говорит: «Великая печаль сердца моего об Израиле». Почему печаль? Израиль, ожидая Мессию 1000-и лет, вынес много страданий, принес много жертв, но не принял Мессию, не принял Божье обетование, которое явилось им по причине своих личных представлений – «каким Он должен быть». Сформировав в себе образ, они возлюбили этот образ и отвергли истинный Образ, посланный Богом. Их мышление привело их к проклятию, страданиям, отверженности. Поэтому апостолы говорят о том, что надо уметь принять Божий дар.


Бог сказал: «Не живи добром и злом, иначе смертью умрешь», умрешь сам в себе, перегоришь, разочаруешься, ожесточишься из-за неверия. Ешь от дерева Жизни, Который есть Христос. Живи жизнью, которую ты видишь в Нем, молись о душе твоей, чтобы жить в теле жизнью, как жил Он в этом мире.


Несмотря на то, что в Нем видели жертву, безумца, нечестивого, обольстителя, Он Себя таким не чувствовал, потому что жизнь принял от Отца, и кому хотел, тому и давал. Давал же всякому, приходящему к Нему, чтобы получить жизнь и жизнь с избытком.


Говоря, что мы любим Бога, верим Богу, призваны по Его изволении, и нам все содействует ко благу, и все обетования Божьи во Христе "да" и "Аминь". Надо принять любовь Божью, потому что Бог верен, Он исполнит обещанное, но делает так, как Он хочет. Он не будет с нами советоваться, проводить референдум, собирать голоса "за" и "против", искать нашего согласия, как Ему делать то, что Он обещал, через кого говорить к нам. Он любит так, как Он любит, и для того, чтобы принять, надо верить в то, что Он дает.


Принять мужа, жену, детей, поместную церковь, пастора, людей, которые в ней есть, работу, служение, принять Библию, как Слово Божье, данное тебе от Отца, слово спасения твоего.


Иисус так и делал: «Тех, которых Ты Мне дал, Я принял», это были не лучшие образцы человеческие. Надо перестать верить в случайности, тогда перестанем капризничать. Судьба от Господа.





Другие статьи
bottom of page