Цени момент.
- Олег стребуль
- 7 июн. 2020 г.
- 7 мин. чтения
Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником.
Луки 14:26-27
Когда ты слышишь эти слова, они приводят тебя в замешательство, потому что кажется, что они жесткие, в них нет любви и Сам Иисус, явивший Отца, Который есть Любовь, как-то становится не любовью. Наши чувства рисуют нам образ Бога, Который не соответствует тому Образу, который открывает нам Слово. И, как правило, мы следуем за своими чувствами, управляемыми тем образом, который рождается в нас. По этой причине люди, любящие Бога, убили Его Сына, назвав лжецом, что само по себе безумие.
Причина такого поведения сокрыта в отношении сердца. Отношение сердца было сформировано личным восприятием образа, который люди себе сформировали и поверили в него. Иисус об этом сказал, что фарисеи и иудеи установили для себя правила, приняли их и уверовали.
Павел говорит, что сравнивать себя с другими и других сравнивать с собой - это безумие. Почему безумие, ведь кажется это логичным?
Иисус говорит: "Если ты встретился со Мной, пришел ко Мне, то оставайся сейчас со Мной. Мы говорим с тобой сейчас, и есть только здесь и сейчас".
Часто, желая встречи с кем-либо или с чем либо для своей жизни, мы это получаем, но не ценим момент. Поэтому Иисус говорит: «Цени то, что есть сейчас. Сейчас здесь нет папы, мамы, жены и детей, братьев и сестер. Есть только ты и Я».
Для нас не будет это секретом, что приходя на встречу с кем нибудь, мы приходим с телефоном и разговаривая ожидаем сообщений, что говорит о том, что мы не сосредоточены на моменте, которого сами же и желали.
Что имеем - не храним, потеряем - плачем.
Когда Бог дал Адаму (человек) Эдем, Он сказал: «Работай и храни». Но человек размечтался о себе и решил ускорить процесс жизни, и все испортил.
Войдя в новый момент, надо принять и оставаться в нем. Момент требует полной самоотдачи, только тогда мы получаем наслаждение от момента. Безумие, когда мы входим в отношения с кем-либо или чем-либо, пытаться обьеденить прошлое с настоящим, или воображаемое будущее с настоящим. Почему? Потому что богатые тоже плачут от одиночества. Слезы одиночества от того, что бежали сегодня за завтрешним днем, что потеряли момент отношений с людьми, которые были рядом. А взобравшись на желаемую вершину, оказалось, что не с кем разделить свою радость, и достижения оказались бессмысленными, как и вся жизнь, которой ты жил. Успешные, но пораженные. Так Авраам страдал, говоря Богу: «Ты благословил меня всем, но кому мне это все отдать, зачем мне все это?».
Имеем, не храним – не сохранили то, что имели, потому что не были с этим. Войдя в новое, начинаем оценивать то, что было, смотреть и разговаривать со своим прошлым и не замечаем, как разрушаем сегодня. По сути, смотря на свое прошлое и разговаривая с ним в настоящем, мы не можем смотреть и говорить с тем, что имеем сейчас. Пока мы оцениваем прошлое, мы не можем оценить настоящее, покуда говорим с прошлым, мы не слышим говорящего сейчас.
Разговор со своим прошлым - это уже безумие, потому что ты говоришь с тем, чего нет и смотришь на то, чего нет, что говорит о том, что ты говоришь с пустотой, с тем, что умерло, но то, что живо, проходит мимо тебя. Ты не меняешься, на самом деле, поэтому ты теряешь вновь. Есть только здесь и сейчас.
Мы страдаем из-за потерь и пытаемся всунуть свое прошлое в сегодня, и не можем понять, «почему меня не понимают, не слышат, и не желают страдать вместе со мной?».
Дело в том, что мои прошлые отношения не имеют никакого отношения к тем людям, с которыми я сейчас. Им, на самом деле, нет до этого никакого дела, но только тебе. Мы стараемся впихнуть это в находящихся рядом, но они не могут понять, в чем причина твоего страдания в то время, когда ведь все хорошо. Мы пытаемся извлечь лучшее из прошлого, чтобы реализовать в настоящем, но это не реализовывается с другими людьми.
Мы приходим в новый коллектив и сравниваем его с тем, что было, и начинаем рассказывать, как было хорошо там, и что плохо сейчас, и порождаем конфликт отношений. И не можем понять, почему же я желаю им лучшего, а у меня проблемы.
Приходим домой и говорим с домашними о своей работе, а на работе о домашних. Сравниваем начальника с начальником, и если это не сравнивается, тогда мы огорчаемся. И получается, что войдя в новое, которого желали, мы разрушаем, потому что вместо того, чтобы наслаждаться здесь и сейчас, ты все время тянешь вчерашний день за собой, в котором этих людей не было, и они не понимают «какое отношение это имеет ко мне сейчас?».
Иисус же говорит, что есть здесь и сейчас. Наверное, лучшее, что мы можем сделать, так это быть дома, когда ты дома, с теми, кто есть сейчас. На работе быть на работе, с теми и в том, что есть сейчас.
Писание говорит: «Когда идешь в дом Божий, приготовь сердце свое более к слушанию, нежели к жертве».
Притча о блудном сыне.
Проблема отношений сыновей с отцом и друг с другом была в том, что они не могли принять отца. Как один, так и другой из сыновей, верили в образ отца, который сами себе представили. Их поступки и слова были взаимосвязаны с образом отца, которого они представляли себе.
Почему у одного сына был пир и радость, а у другого ожесточение? Потому, что все дело в отце, который поступал, исходя от своего отцовства.
Один сын получил пир, потому что нашел в себе отца. Несмотря на то, что ожидания от встречи были не радужными в его представлении об отце, он надеялся на милость отца.
Отец любит, как отец, а не как дети. Мы видим, что отец принял сына в объятия (и это не потому чтобы выглядеть порядочно в глазах рабов и слуг), и устроил пир для сына (это не программа реабилитации), а потому, что изначально отец принял сына, как сына.
Когда он пришел ко второму сыну, то он спросил: «А ты почему не радуешься со всеми?». Сын не радовался, потому что был огорчен из-за того, что отец «не понял», какой он ценный, верный и не таков, как его брат блудник.
Радость одного и ожесточение другого произошло из-за того, что отец оказался отцом, что отец смотрит на детей не так, как они смотрят на отца. Отец сказал: «Сын! Ты не о том думаешь. Брат твой (мой сын) был мертв и ожил, пропадал и нашелся».
Отец наслаждался моментом встречи, потому что он принял сына своего. Не важно, что было (мертв и пропадал), важно, что есть (ожил и нашелся). Есть то, что есть сейчас.
Я есть.
Бог говорит: «Вот завет Мой, прощу грехи твои и беззаконий не вспомяну более». Когда Бог так говорит, то Он имеет в виду то, что "все, что было до Меня, Я знать не знаю и знать не хочу, это не имеет ко Мне и Моим отношениям с тобой никакого отношения". Он принял нас, чтобы быть Отцом нам, и все, что Он делает, Он делает это, исходя из того, что принял нас, как Своих детей, и учит, как Отец сына. Он понимает, что мы не Он, поэтому и посещает нас, давая нам переходить от силы в силу, от славы в славу, изменяя нас Своим Образом, потому что знает, что без Него, мы не можем измениться.
Поэтому принятие Отца призывает нас к тому, чтобы познать Отца. Но покуда мы рассматриваем творение (свое прошлое, сравниваем себя с другими и других с собой, мечтаем о себе) и, тем самым, формируем свое представление об Отце, вместо того, чтобы принять Отца и познать Его, мы порождаем конфликт внутри себя, а обвиняем всех и Бога (Отца).
Ты Мой.
Иногда, когда смотришь на поступки детей в отношении родителей, и отношение родителей к детям, то мы видим, что родители не отнимают обеспечения и общения от детей своих. Если ты задашь им вопрос: «Почему вы не избавитесь от них?», то мы можем услышать: «Так они же мои, а кто им поможет», и эти слова рассуждающих об этих отношениях со стороны, загоняет в молчание, потому что сказать на это нечего.
Когда мы смотрим на церковь, то мы видим много чего хорошего и не хорошего. Мы слышим разные мнения и прогнозы неверующих о церкви, и братьев и сестер друг о друге и о «справедливых» судах Божьих, какими мы их себе представляем. Но как часто, наши прогнозы и ожидания разочаровывали нас, приводя в тупик, и мы вновь и вновь пытались все обьяснить, выстраивая новые образы и ожидания.
Но Бог сказал: « Я возлюбил тебя любовью вечной – ты Мой».
Кому Церковь не мать, тому Бог не Отец.
Церковь - дом Божий, род Христов, царственное священство, народ Божий, взятые в удел, члены Тела Христова, семя Первородного, дети Божьи.
1. Дом Божий – семья состоит из отца, матери, детей. В доме правит отец, а мать открывает образ отца, раскрывая мотивацию сердца отца, который говорит и делает. Часто проблемой отношений детей и отца становится мать, которая не в единстве со своим мужем, как результат, она поддерживает не образ отца в детях, а потакает отношению сердца детей, как следствие, - это дети, оторванные от предназначения, лишенные силы.
Если перевести это в плоскость Ефесянам 4глава, тогда цель призванных - служить святым, чтобы дети ходили в истине. Для этого поставлены на служение люди, чтобы формировать правильную реакцию верующего на Слово Божье, развивая в верующем личную ответственность за свою веру, на дело служения, что говорит о том, что вера делает определенные ей дела.
2. Десятина – это нормально, когда живущие в доме дети, участвуют в процессах семьи – следят за порядком, оказывают помощь родителям не только тогда, когда им что-то надо, а потому, что они живут в этом доме, и это нормально помочь родителям, в чем и проявляется любовь и почтение. Это и есть правильное воспитание, когда мы думаем не только о себе, но и о других.
Так и процессы разного рода в церкви (собрании) направлены к привитию развития в верующем совершать свое спасение – быть полезным в сообществе окружающих его людей (любить ближнего). Цель этих процессов - это развивать в верующем коммуникабельность, которая, в свою очередь, способствует человеку входить в новые отношения и удерживать их продолжительное время.
3. Дело Отца – у каждого отца есть дело, которое он совершает за стенами дома – работа, профессия. Мечта каждого отца - это передать дело своим детям. Но, как передать дело тем, кто не почитает отца - безответственный, спорит, который думает только о себе – огорчение отцу.
Предназначение сыновей - это войти в дело Отца, которое Он совершает в этом мире (призвал, оправдал, и прославил). Поэтому Иисус (церковь), придя к концу Своего жизненного пути, сказал: «Все, что дал Мне Отец, Я передал вам, потому что вы от начала были со Мной». Отцу же Он сказал: «Тех, которых ты Мне дал (дети), Я сохрани, и Слова, которые Ты Мне дал, Я предал им, и они приняли, как Слово Божье, и что Я от Тебя исшел».
Kommentare