top of page

Закон греха и смерти.

  • Олег стребуль
  • 5 мар. 2020 г.
  • 8 мин. чтения

Разве вы не знаете, братия (ибо говорю знающим закон), что закон имеет власть над человеком, пока он жив? Замужняя женщина привязана законом к живому мужу; а если умрет муж, она освобождается от закона замужества. Посему, если при живом муже выйдет за другого, называется прелюбодейцею; если же умрет муж, она свободна от закона, и не будет прелюбодейцею, выйдя за другого мужа.

Римлянам 7:1-3

Я жил некогда без закона; но когда пришла заповедь, то грех ожил, а я умер; и таким образом заповедь, [данная] для жизни, послужила мне к смерти, потому что грех, взяв повод от заповеди, обольстил меня и умертвил ею. Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра. Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех, оказывающийся грехом потому, что посредством доброго причиняет мне смерть, так что грех становится крайне грешен посредством заповеди.

Римлянам 7:9-13

Вера в себя.

Павел обращается к тем, кто понимает, как действует закон, и что такое власть закона.

Если вникнуть в себя, то можно увидеть, что когда я не знал закона, то был сам себе закон. Наверное, каждый из нас, когда женился и выходил замуж, внутри себя понимал, что в этих отношениях третий - лишний. Именно благодаря этому внутреннему осознанию, мы давали обет верности друг другу, клятву, которая исходила из наших уст и сердца: «Быть верными друг другу в радости и печали, в здравии и болезни, в скудости и изобилии, в славе и бесславии, доколе смерть не разлучит нас».

Но потом приходила реальность, и что-то шло не так, как мы себе это представляли, что такое жизнь вместе. Тогда мы принимали другое решение – разорвать отношения, потому что мне это стало не выгодно.

Не секрет, что соединяя две жизни в одну, каждый представлял, что его личная жизнь станет лучше (за счет другого), но когда оказалось, что надо нести бремя верности в партнерстве (скудость, болезнь, бесславие, печаль), то это стало не выгодно, это не вкладывалось в наши представление о жизни, и мы сказали: «Извини, я не так представлял(ла) себе нашу жизнь» и сбегали, убеждая себя, что это ошибка, и давали себе новый шанс на «счастье».

Когда кто-то обвинял нас в неверности, непорядочности, аморальности, мы говорили, считая, что закон (хорошо или плохо) - это «Я» определяю, потому что «Я» - сам себе закон, для меня моя жизнь, мое благо, мой комфорт, мое мнение, и есть закон. Поэтому и оправдание себя, что «если бы мой партнер соответствовал моему представлению о том, что и как должно быть, тогда бы и я держался данного слова, а так - «Я» хозяин слова, захотел дал, захотел взял». Моя правда и есть закон для меня, поэтому «Я» всегда прав, и не важно, кто и что считает по этому поводу (сколько людей, столько и мнений), это моя жизнь, и как я считаю правильным, так и делаю. Так мы пытаемся подавить в себе голос совести, голос верности.

Так мы живем собственным выбором, определяя для себя то, какой должна быть жизнь, кто и каким должен быть, как говорить, поступать, и если все совпало, тогда мы довольны, если что-то не так, тогда мы недовольны.

Мне должны.

В чем же проблема? Проблема в том, что мое мышление движимо критерием «мне должны». Мне должны угождать, ублажать, видеть, как я вижу, делать, как я, верить, как я, говорить, как я. Правило моей жизни - «мне должны» направляет мое мышление, взгляд, отношения, и из-за этого, если «должники» не отдают долг, то они, конечно же, нечестивы, любви не имеют, плохие, тупые, странные и т.д., а так, как они такие, тогда я иду искать лучшей доли. Думая, что они безумцы (на самом деле безумен я, но этого не вижу). Почему безумен я? Потому что апостол Павел говорит, что если я сравниваю себя с другими или других с собой, то это безумие.

Из-за такой идеологии я сам себе выбираю, с кем дружить, как любить, устанавливаю себе цели, во что верить, разрабатываю методику, строю планы, и потом говорю «Бог, благослови меня».

Вера в идею и вера Божья.

Такое ощущение, что Бог сидит на Небесах и ищет человека, который хотя бы во что-то верил. Сидит и призывает нас: «Что ты сидишь, под лежачий камень вода не течет, поставь себе какую-нибудь цель, прими решение, сделай выбор, начни что-то делать, и Я благословлю тебя».

Так верят неверующие люди, говоря: «Ну надо же во что-то верить, нельзя же жить человеку без веры».

Поэтому такое отношение - это не есть вера Божья, ничего общего с Богом в этом нет, это все желание собственного сердца.

Из-за таких верований мы постоянно ищем на путях своих, бегая от одного человека к другому, с одного места в другое, из церкви в церковь, и все ожидаем, что Бог нас благословит. Мы сами себе избираем учителей, чтобы льстили слуху нашему, церковь, в которую будем ходить, служение, в котором будем служить, мы решаем, кого и как будем любить, и с кем дружить, и верим, что у нас теперь есть Бог, и будет делать все, что мы желаем (как будто не Бог нас призвал, а мы Его спасли и призвали, и теперь Он нам должен), и будет у нас на посылках.

Но на самом деле, это не вера в Бога, это вера в идею, поэтому ради желания собственного сердца, мы идем на любые жертвы, верим в дела, страдаем в душе от одиночества, лицемерим, грубы, жесткие характером, верим, что наши дарования и способности (которым мы поклоняемся и развиваем) сделают нас счастливыми. Мы привязываем Божьи обетования к своей идее, исповедуем день и ночь, но в результате, мы немощны больны, и умираем сами в себе.

Почему? Потому что мы продолжаем верить, что успех, достижения, результаты дадут нам желанное счастье, истинную значимость.

В таком выборе верить нет смирения пред Богом. Такая вера не высвобождает почтения, послушания в вере, мы требуем, потому что нам Бог должен. Мы не хотим верить, что Бог верен, мы хотим здесь и сейчас. Из-за этого «должен», мы капризны, своенравны, своевольны, непомнящие добра. Мы верим в то, что если Бог есть Дух, то без нас Он не может ничего, это и есть то, что написано: «Сказал безумец в сердце своем -«нет Бога».

Закон, заповедь, правило обозначило границы между тем, что есть добро и что есть зло. Закон, который кто-то установил, кто-то авторитетный сказал, что есть хорошо, а что есть плохо. До этого я руководствовался своей правдой и в любой ситуации мог оправдаться, и был всегда прав. Но вот пришел свет, и озарил тьму во мне, и правда оказалась ложью, грех ожил и вышел на свет, а я тот, который всегда и во всем прав, умер и оказался во всем не прав.

Это произошло с Павлом на пути в Дамаск. Павел, который по закону был праведный, у которого все было схвачено, все подперто, аргументировано, вдруг увидел себя в Божьем свете, что все, во что он верил, оказалось ложью. Это был такой удар, что он не мог три дня двинуться с места, был слеп, и не знал, как теперь жить.

Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания [нашего]. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно [нам], искушен во всем, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи.

Евреям 4:12-16

Слово человеческое и Слово Божье.

Никакие уговоры, аргументы, свидетельства, увещания, обличения не могли повлиять на Павла. Но Слово, которое он услышал в какой-то момент, начало говорить в нем, свет озарил тьму. И то, что он считал светом, оказалось тьмой.

Почему зрелые христиане призывают нас исследовать, проводить время в Слове, потому что в Слове есть жизнь, и эта жизнь, есть свет для человека от Бога.

Когда Бог берет нас из мира, то приходящие из тьмы сформированные мышлением тьмы. Тот, кто жил во тьме, тот жил, жизнью выживания, постоянно сражаясь за жизнь (за еду, питье, одежду, чувство безопасности). Поэтому, естественно, что придя во свет царства Божьего, мы рефлекторно продолжаем реагировать на происходящее. Нас учат, нагружая нас знаниями всякого рода, и часто мы пытаемся жить, как нам говорят, и в этой среде у нас даже как-то получается, но только мы выпадаем из присутствия верующих, начинают проявляться наши рефлексы. Мы уже думали, что у нас все уже хорошо, но оказалось, что нет.

Почему? Потому что слова людей, они к исправлению, но Слово Божье приводит нас к покаянию, а покаяние приносит изменение силой Божьей.

Поэтому автор послания говорит, что когда приходит откровение Слова Божьего, тогда приходит бессилие и нужда в помощи. И если мы научены, что Иисус Христос нам в помощь, то обращаемся к Нему, а если нет, тогда «то яма, то канава».

Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха.

Римлянам 7:21-25

Остановитесь на путях ваших и познайте…

Наверное, всякий человек имеет в себе понимание, что Бог - это Бог, и что к Богу надо иметь почтение, в какой-то мере, мы зависимы от Негобольше, чем Он от нас. Мы соглашаемся с тем, что надо быть Богу послушным, смиряться, верить Ему и в Него, а не в себя, ставить Его волю выше своей. Но, когда пытаемся так жить, приходит страх, который говорит: «А как же я, мне, мое» и вновь все возвращается на круги свои.

Писание в посл. Евреям в 12 главе говорит: «Наблюдайте, чтобы какой корень огорчения не возник, и не огорчил многих». Когда есть корень огорчения, то есть и дерево огорчения, которое растет во мне, и наполняет мои чувства, мысли, которые, в последствии, становятся словами и приносят огорчение многим. Сколько бы я не сменил друзей, коллективов, отношений, если корень есть, то, независимо от тебя, он проявится.

Если ты мыслишь критериям «мне должны», это будет происходить всегда и везде с любыми людьми, где бы не был. Это дело времени, надо только полить корень внешним фактором. Внешний фактор - это как детонатор для мины, которая заложена в тебе, и ты даже можешь этого не знать.

По сути, Павел говорит, что он согласен с этим. Но он говорит, что, исследовав себя, он нашел не просто проблему, а закон. Поэтому, в начале главы он так и писал: «Говорю к тем, кто понимает власть действующего закона».

Закон устанавливается не тобой, а кем-то свыше. Если свыше, то у тебя нет власти отменить этот закон, независимо от того, нравится он тебе или нет, согласен ты или нет. Всякая революция (принял решение и сделал выбор) будет подавлена, как бунт против установленной власти.

И поэтому Павел говорит: «Бедный я человек! Кто спасет меня от этого тела смерти». Павел понимает, что у него есть право выбора - знать, желать, мечтать, но иметь не может. И у него есть право выбора – отдаться на волю греха и умереть, или сопротивляться, сражаться, пытаясь изменить что-то к лучшему, и умереть. Поэтому он говорит, что заключен в этом теле, как в темнице, зная, что приговорен к смерти, и ничего сделать не может. Приговор всегда один, за грех - смерть.

И теперь я понимаю, что я родился, чтобы умереть.

Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. Если говорим, что мы не согрешили, то представляем Его лживым, и слова Его нет в нас.

1Иоанна 1:7-10

Но Павел также рассудил, что если закон установлен свыше, то свыше может быть и отменен, и говорит: «Бог отменил приговор, и сделал это через Иисуса Христа. Благодарю Бога».

Теперь Павел говорит о себе: «Я знаю, что желание быть верным, честным, быть человеком слова, жертвенным, посвященным, любящим, ответственным, во мне есть, я согласен, что это хорошо и правильно. Но также знаю, что дальше слов это не пойдет, что своей силой жить правильно не смогу, потому что знаю, что для того, чтобы жить правильно, надо быть правильным сердцем, и в этом мне необходима помощь свыше».

 
 
 

Comments


Другие статьи

© 2014-2018 Христианская церковь "ВЕРА"

bottom of page