Вера на потом.
- Олег стребуль
- 27 февр. 2019 г.
- 10 мин. чтения
Мы рассмотрим 11 главу Иоанна, в которой есть много образов, данных нам. Писание говорит, что если мы сможем из ничтожного извлекать драгоценное, тогда Бог даст нам в наших делах благоразумие.
Был болен некто Лазарь из Вифании, из селения, [где жили] Мария и Марфа, сестра ее.
Мария же, которой брат Лазарь был болен, была [та], которая помазала Господа миром и отерла ноги Его волосами своими. Сестры послали сказать Ему: Господи! вот, кого Ты любишь, болен. Иисус, услышав [то], сказал: эта болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий. Иисус же любил Марфу и сестру ее и Лазаря. Когда же услышал, что он болен, то пробыл два дня на том месте, где находился. После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею.
Иоанна 11:1-7
Был Лазарь и сестры его, Марфа и Мария, которые любили Иисуса, и которых Иисус любил. Лазарь заболел и сестры послали за Иисусом потому, что верили в Него, что Он может помочь. Иисус же задержался на 2 дня.
Так бывает и с нами, мы верим в Иисуса, у нас случаются проблемы, мы просим Иисуса помочь, но помощь задерживается. В такие моменты нам кажется, что Бог нас не услышал. Если мы сомневаемся в том, услышал ли нас Бог, тогда зачем обращаемся. В основании таких отношений уже есть мучения и сомнения. Мы видим, что Иисус услышал их, но по какой-то причине задержался.
Мы обращаемся к Иисусу потому, что мы верим, что Он нас любит и поможет. Иисус уже доказал нам Свою любовь на Кресте, и это есть единственное доказательство Его любви к нам. Если мы приняли Его любовь, то мы и должны ходить верой в эту любовь.
Его любовь не может измениться или отмениться, как не может измениться или отмениться Его смерть на Кресте за нас. Писание говорит, что наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.
Иисус говорит, что эти обстоятельства к славе Божьей. Поэтому, надо верить, что когда мы попросили о чем-либо Иисуса, или во имя Иисуса - Он нас услышал и начал заниматься нашим делом. Слово так и говорит, что если попросили, то верьте, что получите или уже получили. Иисус говорит, это к славе Божьей. Надо верить, что если Бог за нас, то кто против.
После этого сказал ученикам: пойдем опять в Иудею. Ученики сказали Ему: Равви! давно ли Иудеи искали побить Тебя камнями, и Ты опять идешь туда? Иисус отвечал: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего;а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним. Сказав это, говорит им потом: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его. Ученики Его сказали: Господи! если уснул, то выздоровеет. Иисус говорил о смерти его, а они думали, что Он говорит о сне обыкновенном. Тогда Иисус сказал им прямо: Лазарь умер; и радуюсь за вас, что Меня не было там, дабы вы уверовали; но пойдем к нему. Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним.
Иоанна 11:7-16
Итак, Иисус собирается возвратиться в то место, где 2 дня назад грозились убить Его и учеников, и ученики это хорошо помнят, и напоминают Ему об этом.
Иисус только что сказал, что идет, чтобы слава Божья явилась, а они не слышат. Почему? Потому что, оглядываясь назад, они видят проблему в прошлом и боятся. Иисус говорит, что мы пойдем и все исправим, все получится в этот раз, но слова Иисуса не доходят до их сердец. Потому что захвачены страхом.
Иисус говорит, что все изменилось, тьма уже ушла, не бойтесь, свет пришел, проблема решаема, Я иду все исправить, это будет не тяжело. Лазарь уснул. Но ученики стараются хвататься за всякую возможность, "если уснул, выздоровеет, решится само собой".
Тогда Иисус говорит как есть: "Умер Лазарь, но вы должны понять, если пойдем, тогда у вас будет вера, о которой вы так мечтаете".
Ученики не слышат Иисуса, но понимают, что с ними или без них, Иисус пойдет, и им надо решать, что делать, держаться своих страхов или через страх идти за Иисусом.
Прошлые ошибки, страх возвращаться к тому, от чего ты однажды убежал, не дает нам слышать то, что говорит к нам Иисус. Чем быстрей мы поймем, что Иисус есть жизнь, что мы в Его деле, что отговорки никак не приблизят нас к исполнению обетований, держаться страха или держаться Иисуса. Иисус обещает славу, страх отделяет от следования за Иисусом. Дьявол всегда будет приходить к нам из прошлого, чтобы удержать нас от будущего.
Фома боится, но делает выбор и подбивает других: "Пойдем и мы умрем вместе с Ним". Они все равно верят в поражение и видят смерть, но выбирают Иисуса.
Иногда приходится выбирать между успехом, славой, признанием, которого мы так желаем, и Иисусом. Этот момент истины приходит к каждому из нас в отношениях. Это момент, когда отношения не сулят нам выгоды и, кажется, что мы обманулись в своем выборе. Это момент, что или кто для нас важней, это миг между прошлым и будущим. Это выбор наших жизненных ценностей и возможность увидеть себя, и снять свои "розовые очки", через которые мы смотрим на жизнь. Это момент, когда ты ничего не понимаешь, не воспринимаешь виденье, но говоришь: "Ну что же, если приходиться выбирать между мной и Тобой, то пусть, даже если я все потеряю, у меня останешься Ты". Фома оказался искренним другом. Это и называется умереть для себя.
Иисус, придя, нашел, что он уже четыре дня в гробе. Вифания же была близ Иерусалима, стадиях в пятнадцати; и многие из Иудеев пришли к Марфе и Марии утешать их [в] [печали] о брате их. Марфа, услышав, что идет Иисус, пошла навстречу Ему; Мария же сидела дома. Тогда Марфа сказала Иисусу: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой. Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог. Иисус говорит ей: воскреснет брат твой. Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день. Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему? Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.
Иоанна 11:17-27
Мы видим утешающих иудеев и Марфу, которая оставила их, чтобы поговорить с Иисусом. Марфа исповедует возможности Иисуса и свою веру в Него. Она говорит, что верит, что Бог для Него сделает все, что Он попросит, и Иисус сразу же дает ей обетование, что воскреснет брат твой. Но Марфа не воспринимает Его слова, но переносит исполнение обетований в будущее. Иисус говорит, что Он не в будущем, а здесь и сейчас, что сейчас пришел решить проблему. Веришь ли сему? Он желает услышать от нее, что она Его услышала, поняла. Но Марфа исповедует то, Кто есть Иисус, разговаривая сейчас и утверждая перед этим, что Иисус может все изменить сейчас, в тоже время оставляет решение вопроса на потом.
Мы часто ведем себя именно так, как Марфа, которая запуталась в своих верованиях и настолько наполнена своими мыслями, что не способна слышать, что говорит к ней Иисус. Мы исповедуем Иисуса и силу Его, знаем, что Он Сын Божий, что всякое колено преклонится преде именем Его, но из-за того, что проблема усугубилась, мы не даем места Иисусу сейчас, но смиряемся с проблемой и верим на потом.
Иисус говорит, Я здесь и сейчас, ты говоришь со Мной сейчас, проблема, которую надо решать есть сейчас, Я слышу тебя и Я пришел, но мы верим на потом. Иисус сказал, чтобы мы не заботилиь о завтрешенем дне, что для каждого дня есть своя забота. Но мы все равно не принимаем сейчас и верим, что может быть завтра или наважно, главное, на небо. Это вера, которая свидетельствует нам, что мы верим только, что Бог есть, но что Он воздаятель сейчас мы не верим. Поэтому Иисус нам говорит одно, а мы отвечаем Ему правильным исповеданием, которое никак не решает проблему, которая огорчает нас сейчас. Иисус спрашивает: "Веришь ли ты на сейчас?".
Сказав это, пошла и позвала тайно Марию, сестру свою, говоря: Учитель здесь и зовет тебя. Она, как скоро услышала, поспешно встала и пошла к Нему. Иисус еще не входил в селение, но был на том месте, где встретила Его Марфа.
Иоанна 11:28-30
Иисус шел решать проблему, но разговор с Марфой остановил Его. Так и написано, что Он оставался там, где Его оставила Марфа. Если мы верим на потом, тогда нам будет на потом. Если верим на сейчас, тогда приходит вера, что мы и получаем просимое. Марфа исповедала свою веру в Иисуса, превознесла Его и получила обетование, которое должно было бы родить ожидание славы, но она отложила все на потом.
Позвала Марию тайно. Почему тайно? Тайная вера достигает очень мало, в основном только тех, на кого мы можем оказать влияние, это один человек, и это была ее сестра Мария. Если бы у нее была живая вера, как у самарянки, то она бы пошла и возвестила бы всем, что пришел Иисус, и не важно, что Он задержался, и болезнь стала смертью, не важно, что стало хуже, не важно, что кризис усугубился. Она бы сказала, что если Иисус может болезнь изменить на здоровье, то Он может смерть изменить в жизнь. Но идет и говорит Марии то, чего не говорил Иисус.
Иудеи, которые были с нею в доме и утешали ее, видя, что Мария поспешно встала и вышла, пошли за нею, полагая, что она пошла на гроб - плакать там. Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.
Иоанна 11:31-32
Вот влияние Марфы на сестру. Мария исповедует веру в Иисуса слово в слово, как говорила и Марфа. Марфа сама запуталась в своей вере и запутала сестру свою. Тайная вера может и деятельна, но только в узком кругу и не приносит радости, как только страдания. Проблема сейчас и вера на потом - это горе.
Утешающие иудеи - это тоже верующие, но молитвы от них не дождешься, кроме как наставлений, утешений и посещений. Там, где нет веры на сейчас, нет и молитвы, одни разговоры и нытье.
Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри. Иисус прослезился. Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его. А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?
Иоанна 11:33-37
Иудеи, видя, что Иисус плачет, сделали вывод о Его отношениях. Нам так нравится, когда нам кажется, что Иисус такой, как мы. Мы часто говорим, каким мы Его себе представляем и исповедуем. Это близкий и родной нам Иисус, и нам в голову часто не приходит, что этот Иисус похож уж очень сильно на нас, но, в тоже время, нам бы хотелось, чтобы что-то изменилось к лучшему. Мы говорим о своем, придуманном Иисусе друг-другу, говоря, "смотри, какой мой Иисус, Он плачет вместе со мной".
У нас есть вера о том, что Он Своей силой изменил уже что-то в наших жизнях или в чьей-то, но не переносим эту силу в сегодняшние обстоятельства. Поэтому мы несем слово, что надо плакать с плачущими, но не предаем значения, что есть и радость, чтобы радоваться вместе. Все наши действия и слова сводятся, только к слезам и вопросам "Почему?".
Думаю, что Иисус плакал, видя народ, призванный к славе Божьей, наследники заветов и обетований, имеющие облако свидетелей мужей Божьих. Семя Авраама, обладали истиной Слова Божьего, и ничего не могли изменить. Иисус плакал от вопиющего неверия народа, который назывался Божьим.
Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней. Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе. Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?
Иоанна 11:38-40
Иисус говорит: "Отнимите камень", а Марфа тут как тут, чтобы подкорректировать Иисуса, ей же надо рассказать обязательно Ему широту, глубину, высоту и долготу проблемы, как будто Иисус не знает, с чем имеет дело. Вместо того, чтобы послушаться повеления и сделать то, что говорит Иисус, ей обязательно надо вставить свое слово. Думаю, что Марфа стала уже раздражать Иисуса своей деятельностью, поэтому, скорей всего, слова, сказанные Им прозвучали, как предупреждение, и конец разговоров на эту тему.
Писание не говорит нам, что надо рассказывать Иисусу глубину кризиса. Писание говорит, что надо открывать желание сердца своего, а твои проблемы Он знает лучше тебя. Недостаточно иметь желание, надо еще иметь и веру.
Представляю себе тех, кто слышал призыв отвалить камень. Наверное, каждый хотел увидеть славу Божью, но если что-то пойдет не так, от позора не отмыться, станешь посмешищем на всю жизнь в глазах других.
Кто же оказался этот смельчак, который решил рискнуть своей репутацией? Наверное, Фома. Ведь он был уверен, что их убьют, но если произойдет чудо, тогда все может измениться, а если нет, тогда по-любому - смерть. Поэтому, делать по повелению - это был единственный шанс.
Итак отняли камень [от пещеры], где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня. Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал [сие] для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня. Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон. И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его обвязано было платком. Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет. Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.
Иоанна 11:41-45
Только после того, как кто-то откликнулся на призыв, и стал действовать по повелению Иисуса, высвободилась Слово с силой Божьей и произошло чудо, через которое верующие уверовали.
Так же, мы видим молитву Иисуса и Его веру, что Бог с Ним, и обязательно Он будет услышан, и власть жизни над смертью.
Иисус не сомневался, не верил на потом, не разводил сопли. Он призывал верить, и верить сейчас. Так ли важна была для Него, чтобы совершить чудо, вера окружающих Его людей? Думаю, что нет. Зачем Он говорил о вере? Потому что, когда мы верим мы не плачем, не говорим всякую чушь. Мы ожидаем, и живем в надежде и радости.
Откуда у Иисуса была такая вера – вера Божья? В молитве Иисус все сказал об этом: "Ты послал Меня". Иисус жил Своей верой. Он знал, от Кого Он Рожден, Кто Его послал, зачем Он в этом мире, и куда пойдет, когда закончит. Его вера была основана не на происходящем вокруг Него, а на том, Кто Он есть от Бога. Ему не нужна была их вера, чтобы Он сделал то, что Он хотел сделать, и ради чего Он пришел. Он целенаправленно шел, чтобы изменить ситуацию ради того, чтобы была вера.
Его вера была на фундаменте - Кто Он есть в Боге, и какова воля Божья для Него. Поэтому Он все изменил и обстоятельства не могли Его изменить.
Писание говорит, что мы Род Его. Как Ева была соответственно Адаму (сотворена из того же материала, что и Адам), так и мы рожденные свыше через Христа Иисуса, также соответственно Ему – плоть от плоти и кровь от крови Его. Дела, которые Он творил, - это дела, которые нам предписаны. В нас тот же Дух, Которым Бог воскресил Христа из мертвых, мы в том же мире, в таком же теле, как у Него, сталкиваемся с проблемами, как и Он. Но эта сила, сокрытая в нас, никогда не высвободится через нас, если мы не примем свое соответствие с Ним, и не будем жить и верить соответственно Его словам о нас. Бог не может делать на земле ничего без нас, потому что тело Он дал нам, голос, Свое имя, Слово веры, дал право нам быть детьми Божьими и наследниками славы Божьей. Мы, как и Он, здесь временно, мы на миссии, и у нас служение примирения в этом мире, чтобы примерить этот мир с Богом.
Апостол Павел говорил: "Я помышляю только о том, чтобы мне исполнить служение мое". Мы смотрим на Павла, как на супермена во Христе, но Павел черпал силу от помышлений своих, направляя свое сердце и свои уста в волю Божью. Нам надо молиться и просить благодати Святого Духа, чтобы Бог направил помышления и намерения наших сердец, чтобы мы могли так помышлять, исполнить служение свое так, чтобы после нас осталась слава и сила имени Иисуса тем, кто останется после нас.
А иначе, мы будем в этом мире жить так, как будто Бог присудил нам повеление на 70, а при большей крепости, 80 лет. Или жить так, как будто нас отправили сюда попробовать наслаждение греха и блага этого мира.

Комментарии